вторник, 8 мая 2012 г.

Как вести ежедневник (фото моих ежедневников, методики, видео)

Как вы все знаете, мне много что нужно успеть, и много что не забыть, поэтому без ежедневника мне никак. Человек может держать в голове 7 объектов, поэтому никогда не найдетесь на свою память, лучше записать то, что нужно сделать.

Для начала покажу Вам свои ежедневники/блокноты:
 1. Этот фиолетовый блокнот уже закончился и теперь лежит на полке. Он состоял из планнинга на месяц и пустых листов для записей, что очень удобно.
 Верхняя фотография : "что нужно сделать за выходные" - пишу такой список каждую пятницу, очень полезно, чтобы ничего не забыть и все сделать
 2. Молескин - мой блокнот идей. Здесь рисунки, идеи, рецепты, вырезки из журналов, а также еще пожелания от моих друзей, когда перечитываю их всегда улыбаюсь. Люблю его за маленький формат, можно везде носить с собой и мгновенно записать свои мысли и идеи

 3. Корпоративный ежедневник "КОТЭС" - самый эффективный инструмент для планирования - датированный ежедневник. Остановимся на нем поподробнее и я расскажу как его заполняю.

У меня есть 5 разделов: работа, университет, французский язык (жесткие дела, которые я не могу никуда перенести)
EF (в свободные промежутки между первыми тремя разделами)
и развлечения (это в свободное от всех остальных дел время).
Цветными маркерами я помечаю сбоку длительность всех этих дел в течение дня (для каждого раздела свой цвет) а внутри пишу уже дела, связанные с этим разделом.

Также у меня там вклеены расписания тренировок в  EF, мое рабочее расписание и на стикерах еще полезные заметки ( рецепты, списки продуктов, что я хочу себе купить, что я хочу сделать и т.д.)

Также там есть полезные страницы, где можно записывать свои расходы/доходы и делать заметки.

 4. Настольный ежедневник "Маленький принц" - записываешь дела, а потом радостный ставишь галочку после их выполнения.

Теперь подробнее о методах и способах ведения ежедневника 
Система GTD (Getting Things Done)
Система довольна сложна и используется для реализации больших проектов, но кое-что может быть полезно и нам.


Система обозначения дел:

  1. Незакрашенный кружочек — новая задача.
  2. Кружочек перечёркнутый одной полоской — задача, к выполнению которой вы приступили.
  3. Закрашенный наполовину кружочек — задача выполнена наполовину.
  4. Закрашенный кружочек — задача выполнена.
  5. Перечеркнуты накрест кружочек — задача отменена. Выполнять её уже не нужно.
  6. Закрашенный кружочек со стрелкой — задача делегирована программе GTD или коллеге. В рамках данного списка контролировать ее выполнение не нужно.
  7. Восклицательный знак — задача имеет наивысший приоритет.
  8. Кружочек с точкой в центре — задача требующая постоянного внимания. Она не обязательно имеет высокий приоритет, но помнить про ее выполнение нужно постоянно.
Рассказывать можно долго, там много всего полезного еще есть, кто желает узнать больше - добро пожаловать на википедию  http://ru.wikipedia.org/wiki/Getting_Things_Done 

Методика Глеба Архангельского

Вы можете в любом магазине купить ежедневник по методу Архангельского, но у него по моему мнению завышенная цена, и никто не мешает вам самому создать такой ежедневник. Несколько интересных инструментов, которые вы можете применить:
Стратегическая картонка. Исполняет роль закладки в ежедневнике. В начале года вы выписываете на картонку ваши ключевые цели. Открывая ежедневник, вы каждый раз видите свои цели, что концентрирует вас и ваши усилия на их достижении.

Карта долгосрочных целей. В ежедневнике этот раздел должен находиться в самом начале. Вы сможете наметить цели в ваших ключевых областях на 10 лет вперед. Не пугайтесь, именно долгосрочное планирование – залог успеха в достижении целей. Также у вас может быть карта целей на год по месяцам, с графами для приоритетных областей (бизнес, семья, образование и т.д.).

Главное событие дня. Вписываешь наиболее яркое событие и привязываешь его к одной из ключевых областей. Фактически это мемуарник – один из инструментов тайм-менеджмента, описанный Глебом Архангельским в книге «Тайм-драйв: как успевать жить и работать».

Способы повышения мотивации
  • «Лягушки»: мелкие, неприятные дела, которые откладываются. Съесть «лягушку», значит выполнить одно из таких дел.
  • «Слоны»: глобальные дела, проекты. «Слона» необходимо поделить на бифштексы, тогда глобальное дело будет легче «съесть».
  • «Промежуточные радости». Наградите себя чем-нибудь приятным за выполненное дело. Впишите «радость» заранее в соответствующую графу: выпить чашечку кофе, съесть пирожное, посмотреть интересный видеоролик.

Правила ведения ежедневника:

1. Заполняйте его ежедневно, или на выходных, планируя на неделю. 
2. Каждый вечер или ранним утром, просматривайте дела, запланированные на завтра, настройтесь на их успешное выполнение и хороший день.
3. Всегда и везде носите его с собой, помните: не записал-забыл-не сделал-облажался
4. Записывайте даже мелочи, именно они чаще всего забываются
5. Выполняйте дела, согласно их приоритетности
6. Если у вас записано глобальное событие, к которому следует готовиться не один день, то распишите все его этапы на каждый день, так вы будете готовы к сроку.



Не могу вставить видео, но по ссылке вы можете посмотреть как мужчина учит правильно вести "ежедневничек" ( не люблю уменьшительно-ласкательные суффиксы, но этот мужик на видео другого мнения))

Вот еще интересная схема ведения ежедневника:
Пост получился таким объемным, надеюсь полезным для Вас.
 При ведении ежедневника главное, чтобы он был удобен для Вас и был работающим инструментом. А уж бумажный он, электронный или еще какой это дело вкуса.
Всем успехов в управлении временем и достижении своих целей!

5 комментариев:

Анонимный комментирует...

Спасибо,очень полезно!)однозначно бумажный вариант ежедневника!)

Unknown комментирует...

да, я тоже только за него)

Анонимный комментирует...

Спасибо за пост)
А у тебя рабочий и обычный ежедневник по отдельности или все вместе?

Анонимный комментирует...

человек-блокнот

Анонимный комментирует...

я в последнее время очень начала интересоваться ежедневником, и уже практически облазила весь интернет в надежде увидеть новые и новые идеи по этому поводу.Я пробовала как то вести ежедневник но продержалась на нём только 2 месяца.Всё по тому, что я купила его в спешке и даже не подумала о том что он должен мне нравиться.К тому же, он мне быстро надоел из за того что, я постоянно писала там только встречи и мероприятия, а так как у меня дни не слишком отличаются друг от друга я просто его забросила.Но на прошлой неделе я опять начала вести ежедневник.Я купила себе не датированный ежедневник(похожий на бизнес-блокнот) и начала его вести по новым правилам:

1) я разделила свой блокнот на 2 части.Первая часть была гораздо меньше чем другая.В ней я записывала только нужную мне информацию.В второй части был сам ежедневник.А в конце блокнота,там где заметки я написала свои уроки и информ. по поводу школы.

2) я разделила одну страницу на две части, (так мне было удобней потому что у меня нет сильно много дел для выполнения) получилось ток что, 1 страница служила мне как 2 дня.

3)я начала писать туда всё подрят, от обычных списков покупок до обычных вещей и напоминалок.