Как вы все знаете, мне много что нужно успеть, и много что не забыть, поэтому без ежедневника мне никак. Человек может держать в голове 7 объектов, поэтому никогда не найдетесь на свою память, лучше записать то, что нужно сделать.
Для начала покажу Вам свои ежедневники/блокноты:
1. Этот фиолетовый блокнот уже закончился и теперь лежит на полке. Он состоял из планнинга на месяц и пустых листов для записей, что очень удобно.
Верхняя фотография : "что нужно сделать за выходные" - пишу такой список каждую пятницу, очень полезно, чтобы ничего не забыть и все сделать
2. Молескин - мой блокнот идей. Здесь рисунки, идеи, рецепты, вырезки из журналов, а также еще пожелания от моих друзей, когда перечитываю их всегда улыбаюсь. Люблю его за маленький формат, можно везде носить с собой и мгновенно записать свои мысли и идеи
3. Корпоративный ежедневник "КОТЭС" - самый эффективный инструмент для планирования - датированный ежедневник. Остановимся на нем поподробнее и я расскажу как его заполняю.
У меня есть 5 разделов: работа, университет, французский язык (жесткие дела, которые я не могу никуда перенести)
EF (в свободные промежутки между первыми тремя разделами)
и развлечения (это в свободное от всех остальных дел время).
Цветными маркерами я помечаю сбоку длительность всех этих дел в течение дня (для каждого раздела свой цвет) а внутри пишу уже дела, связанные с этим разделом.
Также у меня там вклеены расписания тренировок в EF, мое рабочее расписание и на стикерах еще полезные заметки ( рецепты, списки продуктов, что я хочу себе купить, что я хочу сделать и т.д.)
Также там есть полезные страницы, где можно записывать свои расходы/доходы и делать заметки.
4. Настольный ежедневник "Маленький принц" - записываешь дела, а потом радостный ставишь галочку после их выполнения.
Теперь подробнее о методах и способах ведения ежедневника
Система GTD (Getting Things Done)
Система довольна сложна и используется для реализации больших проектов, но кое-что может быть полезно и нам.
Система обозначения дел:
- Незакрашенный кружочек — новая задача.
- Кружочек перечёркнутый одной полоской — задача, к выполнению которой вы приступили.
- Закрашенный наполовину кружочек — задача выполнена наполовину.
- Закрашенный кружочек — задача выполнена.
- Перечеркнуты накрест кружочек — задача отменена. Выполнять её уже не нужно.
- Закрашенный кружочек со стрелкой — задача делегирована программе GTD или коллеге. В рамках данного списка контролировать ее выполнение не нужно.
- Восклицательный знак — задача имеет наивысший приоритет.
- Кружочек с точкой в центре — задача требующая постоянного внимания. Она не обязательно имеет высокий приоритет, но помнить про ее выполнение нужно постоянно.
Рассказывать можно долго, там много всего полезного еще есть, кто желает узнать больше - добро пожаловать на википедию
http://ru.wikipedia.org/wiki/Getting_Things_Done
Методика Глеба Архангельского
Вы можете в любом магазине купить ежедневник по методу Архангельского, но у него по моему мнению завышенная цена, и никто не мешает вам самому создать такой ежедневник. Несколько интересных инструментов, которые вы можете применить:
Стратегическая картонка. Исполняет роль закладки в ежедневнике. В начале года вы выписываете на картонку ваши ключевые цели. Открывая ежедневник, вы каждый раз видите свои цели, что концентрирует вас и ваши усилия на их достижении.Карта долгосрочных целей. В ежедневнике этот раздел должен находиться в самом начале. Вы сможете наметить цели в ваших ключевых областях на 10 лет вперед. Не пугайтесь, именно долгосрочное планирование – залог успеха в достижении целей. Также у вас может быть карта целей на год по месяцам, с графами для приоритетных областей (бизнес, семья, образование и т.д.).
Главное событие дня. Вписываешь наиболее яркое событие и привязываешь его к одной из ключевых областей. Фактически это мемуарник – один из инструментов тайм-менеджмента, описанный Глебом Архангельским в книге «Тайм-драйв: как успевать жить и работать».
Способы повышения мотивации
- «Лягушки»: мелкие, неприятные дела, которые откладываются. Съесть «лягушку», значит выполнить одно из таких дел.
- «Слоны»: глобальные дела, проекты. «Слона» необходимо поделить на бифштексы, тогда глобальное дело будет легче «съесть».
- «Промежуточные радости». Наградите себя чем-нибудь приятным за выполненное дело. Впишите «радость» заранее в соответствующую графу: выпить чашечку кофе, съесть пирожное, посмотреть интересный видеоролик.
Правила ведения ежедневника:
1. Заполняйте его ежедневно, или на выходных, планируя на неделю.
2. Каждый вечер или ранним утром, просматривайте дела, запланированные на завтра, настройтесь на их успешное выполнение и хороший день.
3. Всегда и везде носите его с собой, помните: не записал-забыл-не сделал-облажался
4. Записывайте даже мелочи, именно они чаще всего забываются
5. Выполняйте дела, согласно их приоритетности
6. Если у вас записано глобальное событие, к которому следует готовиться не один день, то распишите все его этапы на каждый день, так вы будете готовы к сроку.
Не могу вставить видео, но по ссылке вы можете посмотреть как мужчина учит правильно вести "ежедневничек" ( не люблю уменьшительно-ласкательные суффиксы, но этот мужик на видео другого мнения))
Вот еще интересная схема ведения ежедневника:
Пост получился таким объемным, надеюсь полезным для Вас.
При ведении ежедневника главное, чтобы он был удобен для Вас и был работающим инструментом. А уж бумажный он, электронный или еще какой это дело вкуса.
Всем успехов в управлении временем и достижении своих целей!
5 комментариев:
Спасибо,очень полезно!)однозначно бумажный вариант ежедневника!)
да, я тоже только за него)
Спасибо за пост)
А у тебя рабочий и обычный ежедневник по отдельности или все вместе?
человек-блокнот
я в последнее время очень начала интересоваться ежедневником, и уже практически облазила весь интернет в надежде увидеть новые и новые идеи по этому поводу.Я пробовала как то вести ежедневник но продержалась на нём только 2 месяца.Всё по тому, что я купила его в спешке и даже не подумала о том что он должен мне нравиться.К тому же, он мне быстро надоел из за того что, я постоянно писала там только встречи и мероприятия, а так как у меня дни не слишком отличаются друг от друга я просто его забросила.Но на прошлой неделе я опять начала вести ежедневник.Я купила себе не датированный ежедневник(похожий на бизнес-блокнот) и начала его вести по новым правилам:
1) я разделила свой блокнот на 2 части.Первая часть была гораздо меньше чем другая.В ней я записывала только нужную мне информацию.В второй части был сам ежедневник.А в конце блокнота,там где заметки я написала свои уроки и информ. по поводу школы.
2) я разделила одну страницу на две части, (так мне было удобней потому что у меня нет сильно много дел для выполнения) получилось ток что, 1 страница служила мне как 2 дня.
3)я начала писать туда всё подрят, от обычных списков покупок до обычных вещей и напоминалок.
Отправить комментарий