воскресенье, 12 февраля 2012 г.

7 навыков высокоэффективных людей

ВНИМАНИЕ! ОЧЕНЬ МНОГО ТЕКСТА!)

Дочитала книгу Стивена Кови, и специально для Вас сделала краткий курс по ней. Это практические задания для формирования каждого из семи навыков,конечно, для составления полной картины книгу нужно прочитать полностью, потому что многие пункты здесь будут Вам непонятны.
Кроме того, для кого-то эти маленькие выдержки могут послужить стимулом для прочтения книги полностью

1.Будьте проактивны (не будьте рабом обстоятельств, сами творите свою судьбу).
1.   В течение всего дня прислушивайтесь к своей речи и к речи окружающих. Насколько часто вы употребляете сами или слышите от других такие выражения, как: "если бы только", "я не могу" или "я вынужден"?
2.   Представьте себе ситуацию, которая в ближайшее время может возникнуть в вашей жизни и в которой вы, судя по прошлому опыту, будете склонны вести себя реактивно. Рассмотрите эту ситуацию с точки зрения вашего Круга Влияния. Как бы вы могли реагировать в этой ситуации проактивно? Уделите несколько минут тому, чтобы в своем воображении нарисовать ясную и четкую картину того, как вы реагируете в проактивной манере. Напомните себе о свободе выбора, которая находится между раздражителем и реакцией. Пообещайте себе, что будете практиковаться в использовании своей свободы выбора.
3.   Выберите какую-нибудь особенно угнетающую проблему в своей личной или профессиональной жизни. Определите, к какой категории она относится – к проблемам под прямым контролем, под косвенным контролем или вне контроля. Определите первый шаг, который вы можете предпринять для решения этой проблемы в своем Круге Влияния, и сделайте этот шаг.
4.   Попробуйте выполнить 30-дневный тест проактивности. Следите за изменениями в своем Круге Влияния.

2.Начинайте, представляя конечную цель.
1. Выделите время, чтобы записать впечатления от воображаемых похорон, о которых мы говорили в самом начале этой главы. Возможно, приведенная ниже таблица поможет вам организовать свои мысли
|Сфера деятельности                            | Персонаж |Вклады | Достижения |
|++++++++++++++++++++++++++++++++++|++++++++++|++++++|++++++++++++|
|Семья                                                  |                 |             |                   |
|Друзья                                                 |                 |             |                   |
|Работа                                                 |                 |             |                   |
|Церковь, общественные орг-ции     |                 |             |

2. Уделите несколько минут и запишите свои роли, какими они вам сейчас представляются Удовлетворены ли вы подобным отражением своей жизни?
3. Запланируйте время, чтобы полностью оторваться от всяких дел и начать работу над составлением своих Положений Личной Миссии
4. Просмотрите таблицу в Приложении "А", где перечислены разные центры, и обведите кружком те из них, Которые характерны для вас Оказывают ли они влияние на вашу модель поведения и жизни? Устраивает ли вас такое положение вещей?
5. Начните делать выписки, подбирать цитаты и идеи, которые могут вам пригодиться в качестве вспомогательных материалов при написании вами вашей Личной Миссии
6. Подумайте о ваших ближайших серьезных делах и примените к ним принцип мысленного творения Запишите результаты, которые вам хотелось бы получить, а также шаги, которые к ним приведут.
Поделитесь принципами Навыка 2 с членами вашей семьи или с сослуживцами и предложите им сообща включиться в процесс разработки Миссии семьи или коллектива

3.Сначала делайте то, что необходимо делать сначала (важные дела делайте в первую очередь).
1. Определите один вид деятельности, относящийся к Квадрату II, которым вы в своей жизни пренебрегали и который, в случае хорошего выполнения, оказал бы значительное позитивное воздействие на вашу жизнь, как личную, так и профессиональную. Запишите это и обязуйтесь выполнить.
2. Начертите матрицу управления временем и попытайтесь оценить, какой процент своего времени вы тратите в каждом квадрате. Затем, используя пятнадцатиминутные интервалы, распишите, чем вы занимались в последние три дня. Насколько точны были ваши оценочные проценты? Удовлетворены ли вы тем, как используете свое время? Что вам нужно изменить?
3. Составьте список дел, которые вы могли бы делегировать, и список людей, которым вы могли бы делегировать или которых вы могли бы обучить для этого. Определите, что необходимо для начала процесса делегирования или обучения.
4. Спланируйте свою следующую неделю. Начните с выписывания ваших ролей и целей на неделю, затем преобразуйте цели в конкретный план действий. В конце недели оцените, насколько полно ваш план способствовал претворению в жизнь ваших глубинных ценностей и целей, а также насколько вы были верны этим ценностям и целям
5. Возьмите обязательство начать планирование на недельной основе и определите постоянное время для этого занятия
6. Приобретите инструмент планирования четвертого поколения или преобразуйте в него ваш нынешний инструмент.
7. Для более глубокого понимания практического значения парадигмы Квадрата II выполните упражнение "Рабочий день в Квадрате II" 

4. Думайте в духе «выиграл/выиграл» (стремитесь к взаимовыгодности).
1. Подумайте о предстоящем взаимодействии с кем- либо, в ходе которого вы будете пытаться достичь какого-то соглашения или прийти к какому-то решению. Обещайте себе, что будете поддерживать баланс между мужеством в достижении своей цели и чуткостью к чужой точке зрения.
2. Составьте список препятствий, которые мешают вам чаще применять парадигму "Выиграл/Выиграл". Определите, что вы можете сделать внутри своего Круга Влияния для устранения этих препятствий.
3. Выберите конкретного человека, в отношениях с которым вы хотели бы заключить соглашение "Выиграл/Выиграл". Попытайтесь поставить себя на место этого человека и подробно опишите свое представление о том, как он видит решение. Затем запишите те результаты, достижение которых означало бы выигрыш для вас. Поинтересуйтесь у партнера, есть ли у него или у нее желание обсуждать проблему до тех пор, пока вы не придете к взаимовыгодному решению.
 4. Выберите трех человек, отношения с которыми являются очень важными для вас. Оцените баланс по каждому из трех Эмоциональных Банковских Счетов. Запишите, какими конкретными способами вы могли бы пополнить каждый из них.
5. Внимательно изучите свою собственную программу, свой сценарий. Может быть, это "Выиграл/Проиграл"? Как этот сценарий влияет на ваши взаимодействия с другими людьми? Можете ли вы определить главный источник этого сценария? Определите, хорошо или плохо служит вам этот сценарий в вашей реальной жизни.
Попытайтесь найти человека, который мог бы слу жить для вас образцом мышления "Выиграл/Выиграл", – человека, который даже в трудных ситуациях действительно ищет обоюдную выгоду. Присматривайтесь к поведению этого человека, учитесь у него и следуйте его примеру.

5.Сначала стремитесь понять, потом — быть понятым.
1. Выберите из своих отношений такие, в которых вы имеете критически низкий Эмоциональный Банковский Счет. Попытайтесь понять, как представляется эта ситуация с точки зрения другого человека. Запишите свои мысли. Во время очередной встречи с этим человеком слушайте, чтобы понять, и сопоставляйте услышанное с тем, что вы записали. Насколько точны оказались ваши предположения? Насколько правильно вы понимали точку зрения своего партнера?
2. Расскажите об эмпатии кому-либо из своих близких. Сообщите ему или ей, что хотели бы научиться по- настоящему слушать других, и попросите через неделю оценить ваши успехи. Как у вас это получалось? Какое влияние это оказывало на вашего партнера по общению?
3. Когда в следующий раз у вас будет возможность понаблюдать за людьми, общающимися между собой, прикройте на пару минут уши и "послушайте" их глазами. Заметили ли вы какие-то эмоции, которые могли не быть выражены в словах? Какие?
4. В очередной раз, когда вы поймаете себя на неуместном использовании автобиографических ответов: выпытывании, оценке, совете или интерпретации, – постарайтесь через признание своей ошибки и извинение обратить ситуацию во вклад на Эмоциональный Банковский Счет. ("Простите, я вдруг осознал, что не пытался понять вас по-настоящему! Давайте попробуем еще раз!")
5. Постройте следующую презентацию своих идей на базе эмпатии. Выразите противоположную точку зрения так же или даже лучше, чем это сделает ваш оппонент; после чего постарайтесь, чтобы он, опираясь на свою систему взглядов, понял вашу точку зрения.

6.Достигайте синергии (стремитесь к творческому взаимодействию).
1. Вспомните человека, который обычно видит все иначе, чем вы. Подумайте о способах использования этих отличий в качестве ступенек, ведущих к решениям в духе третьей альтернативы. Скажем, вы могли бы спросить мнение этого человека о реализуемом в настоящее время проекте или возникшей проблеме, ценя его вероятное отличие от вашей точки зрения
2. Составьте список людей, вызывающих у вас раздражение. Представляют ли они точки зрения, отличающиеся от ваших, которые могли бы привести к синергии, если бы вы обладали большей внутренней уверенностью в себе и ценили различия?
3. Определите реальную ситуацию, в которой вам хотелось бы добиться более плодотворного сотрудничества и синергии. Какие условия необходимо обеспечить для поддержания синергии? Что вы можете сделать для создания этих условий?
В следующий раз, когда у вас возникнет разногласие или спор с другим человеком, попытайтесь понять интересы, лежащие в основе его позиции. Продемонстрируйте творческий и взаимовыгодный подход к проблеме с учетом этих интересов.

7.Затачивайте пилу (постоянно совершенствуйтесь).
1. Составьте список действий, которые помогут вам поддерживать хорошую физическую форму, которые бы соответствовали вашему образу жизни и доставляли вам удовольствие.
2. Выберите одно из этих действии и запишите в качестве своей цели на будущую неделю. В конце недели оцените, как справились с задачей. Если вы не достигли поставлен ной цели – произошло ли это потому, что вы подчинили ее более значительной ценности? Или же вы вели себя непоследовательно по отношению к своим ценностям?
3. Составьте такой же список обновляющих действий для духовного и интеллектуального измерений. В социально- эмоциональной области перечислите отношения, которые вам хотелось бы улучшить, или особые ситуации, в которых Общественная Победа смогла бы оказаться более эффективной. Выберите один пункт в каждой области и внесите его в список целей на будущую неделю. Выполните намеченное и оцените исполнение.

Возьмите на себя обязательство каждую неделю составлять план конкретных действий по "затачиванию пилы", выполнять их и оценивать свои действия и результаты.

Комментариев нет: