пятница, 7 октября 2011 г.

как правильно составить резюме

Казалось что может быть проще, чем рассказать о себе любимом на страничку-другую, но у многих соискателей возникают проблемы с составлением резюме. Так что расскажу вкратце как я это делаю. Собственно, мое резюме, которое я отправляла уже,наверное, сотни раз:
_________________________________________________________________________________

Ф.И.О. МОРОЗОВА МАРИЯ СЕРГЕЕВНА

Цель: получение должности стажера в отдел персонала
Семейное положение: не замужем
Дата рождения: 08.02.1991
Контактный телефон: 8 952 927 4* **
Проживание: г.Новосибирск Ленинский район ст.м. "Карла Маркса"

Образование:
Первое высшее:  Новосибирский государственный университет экономики и управления
Дата поступления / окончания: 01.2008/2013 гг.
Факультет: Менеджмента и Коммерции
Специальность: Управление персоналом
Форма обучения: очная

 Опыт работы: без опыта

Дополнительные сведения:
- ПК – уверенный пользователь.
Пакеты:
MS Offiсe Word, Excel
Графические редакторы:
Photoshop, Corel Draw
-Знание иностранных языков: французский свободно, английский со словарем

Хобби: писать картины маслом,  французский язык

Личные качества: креативность, трудолюбие, коммуникабельность.

Жизненное кредо: не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
 _______________________________________________________________________


   Документ должен называться "Фамилия.Резюме", у меня "Морозова.Резюме", для удобства менеджеров по найму, так как они скидывают все резюме в одну папку, и чтобы им легче было ориентироваться напишите свою фамилию в названии, порадуйте человека и покажите,что Вы знаете как трудно ему работается) Теперь, собственно, резюме, во-первых, выбирайте шрифт Times New Roman, он считается самым удобным для чтения, оптимальный размер 12-14. Резюме должно быть содержательным, но лаконичным,у менеджера по персоналу и так мало времени,а тут вы с перечнем ваших успехов с первого класса,поэтому допустимый размер одна - две страницы. В объявлениях часто пишут "в теме письма указывайте название вакансии", но я также дублирую название вакансии и в резюме для удобства HRа. И выделите, номер телефона,"чтобы бросался в глаза".
Обязательная информация в резюме:

  • ФИО
  • Дата рождения
  • Контактный телефон
  • Образование
  • Опыт работы
  • Дополнительные сведения: прохождение курсов, владение компьютером, иностранными языками и т.д.
  • Личные качества

  Остальное, в зависимости от вашего воображения. Я добавила еще "жизненное кредо" и "хобби".
    Отдельная тема: фотография, чего я только не насмотрелась за свой 10-дневный опыт в роли менеджера по персоналу . Может моя фотография тоже не идеальна, но она : отражает, что я умна (доказательство: очки), доброжелательна (доказательство:улыбка на пол лица) и что у меня есть друг-фотограф). В целом,фотография не должна быть слишком официозной, но и не фривольной: выбирайте золотую середину. И на страничке вашего резюме она не должна занимать главное место.
   Коротко,так сказать,о главном, вот минимальные правила,которые позволят Вам составить резюме и произвести хорошее первое впечатление на менеджера по персоналу. Потому что поверьте мне, очень редко приходят грамотно составленные резюме, одни скопированы с сайта, прямо ссылками, в других не найти контактный телефон,потому что он в конце 8м шрифтом, у других резюме называется "Документ-1", и еще куча разных вещей, которые портят впечатление.
  Надеюсь, кому-то это будет полезным то,что я написала для Вас
Успехов Вам, и помните, если вы чего-то хотите вы обязательно этого добьетесь!

1 комментарий:

KOT комментирует...

Полезная информация на будущее,спасибо большое)